Содержание
Как фактические смолы в бензине влияют на двигатель
Влияние смол в бензине на двигатель
Критическая концентрация фактических смол в заливаемом бензине
Регулярная эксплуатация автомобиля приводит к тому, что в деталях двигателя накапливаются жидкие или полутвердые отложения. Источник этих отложений — смолы, которые образуются вследствие окисления бензина.
По химическому составу фактические смолы представляют собой плотные нефтяные фракции. В бензине они находятся в растворенном состоянии, но в процессе работы двигателя превращаются в полужидкие липкие мазеобразные продукты темно-коричневого цвета. Накапливаясь в системе питания двигателя, смола окончательно трансформируется в отложение под действием низких температур. Содержание смолистых веществ в бензине постоянно — они не испаряются.
Влияние смол в бензине на двигатель
Продукты смолы попадают вместе с бензином на стенки трубопроводов и топливного бака, насосы и элементы карбюратора, засоряют впускные клапаны. Если таких отложений будет слишком много, двигатель не сможет нормально функционировать: нарушится подача бензина и процессы карбюрации.
А когда смола полностью забивает фильтры, бензин прекращает поступать в двигатель. В результате автомобилист может столкнуться с такими проблемами:
-
ощутимое падение мощности двигателя;
-
заедание клапанов;
-
интенсивное образование нагара;
-
повышенный износ двигателя.
Все это существенно влияет на скоростные и качественные характеристики движения автомобиля.
Критическая концентрация фактических смол в заливаемом бензине
Не имеет значения, каким бензином вы заправляетесь. Определенное количество смол в нем будет. Главное, чтобы норма не была превышена. Допустимая концентрация смол, независимо от марки бензина, составляет 5 мг на 100 мл. Проверкой содержания смолистых веществ в топливе занимаются специализированные лаборатории и делают это по ГОСТу 1567-83.
Ищете качественный бензин с низким содержанием смол? Покупайте топливные карты и вам не придется волноваться о качестве горючего.